Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Порог автомобиля

Ремонт или полная замена порогов в автомобиле - проблема, которая очень часто волнует многих автовладельцев. Сотни объявлений, в которых владельцы задаются вопросом как и где переварить пороги - яркое тому подтверждение. И это не удивительно, ведь порог автомобиля это элемент кузова, который наиболее подвержен механическим повреждениям и износу. Но это так же и силовой элемент конструкции кузова, напрямую влияющий и на безопасность.

Так в чем же сложности? Давайте по порядку.

Почему пороги требуют замены

Здесь одной причиной не обойтись. Прежде всего, как отмечалось выше, это механическое воздействие на них дорожной грязи, песка и камней. Многие, наверное, замечали, что даже у заводских автомобилей нижняя часть порогов под слоем эмали и лака покрыта специальным антигравийным составом. Полиуретановый защитный слой призван защитить металл от ударов камней и песка. Проблема в том, чтобы сохранить это защитное покрытие в целостности. Неаккуратное пользование автомобильным домкратом, наезды на высокие дорожные препятствия в виде бордюр - все это способно очень быстро повредить слой защиты, вследствие чего в дело вступает основной враг автомобиля - коррозия.

Вторая причина кроется в устройстве самого элемента. Ведь автомобильный порог это не просто внешняя накладка под дверями. Его устройство состоит из, непосредственно, видимого внешнего порога, усилителя и соединителя. Соответственно, вся конструкция представляет собой замкнутый пустотелый короб, внутри которого может скапливаться влага и вызывать внутреннюю коррозию. Этот процесс может длиться годами, а его результатом станет полностью проржавевший и негодный элемент кузова.

Устройство автомобильных порогов

Конструктивно, порог состоит из внешнего элемента, усилителя и соединителя.

Устройство порога автомобиля

Частой ошибкой многих автовладельцев, столкнувшихся с необходимостью ремонта или переварки порогов является мнение, что нужно заменить лишь внешний, видимый элемент порога. Конечно, свою роль по усилению всей конструкции эта деталь играет. Но, все же, основная нагрузка приходится именно на усилитель порога. И в случае его коррозионного повреждения, которое встречается довольно часто, ремонт порогов без должного внимания к этому элементу будет бесполезной тратой времени и средств. Ведь без замены внутреннего усилителя вся конструкция не получит требуемой жесткости, а оставшаяся ржавчина внутри быстро распространится на недавно замененный внешний порог.

Полная и частичная замена порога

Итак, когда решение о ремонте принято, возникает вопрос о том, каким методом он будет производится. Здесь возможны два варианта. Первый - это частичная замена порога. В этом случае замене подлежат лишь определенные участки порога. Например, это может быть часть порога, примыкающая к задней арке или участок, получивший повреждение и последующую коррозию. При этом, поврежденный участок вырезается, а на его место вваривается другой. 

К частичной замене можно так же отнести вариант, когда меняется нижняя часть порога. В этом случае старый порог срезается ниже дверного проема. Распространен подобный ремонт в случаях, когда на автомобиль определенной марки найти полный, штампованный элемент затруднительно. 

Частичная замена порога

При полной замене порогов старый элемент меняется полностью, путем отсверливания его от кромки дверных проемов. Процесс такого ремонта гораздо более трудоемкий, так как требует демонтажа многих элементов автомобиля. Необходимо снять передний бампер, световые приборы (фары и поворотники), передние крылья и все двери.

Полная замена порогов

Оба варианта замены порогов могут быть выполнены с достаточно высоким качеством, если в процессе ремонта были соблюдены все технологические моменты. 

Толщина металла автомобильных порогов

Еще один пункт частых обсуждений касается толщины металла, из которого изготовлены ремонтные пороги. Частое заблуждение здесь, что чем толще металл, тем лучше. Но это далеко не так. Заводские пороги имеют толщину металла до 1 мм, а жесткость всей конструкции достигается ее формой и составными элементами. Поэтому при замене поврежденных коррозией порогов лучше уделить внимание усилителю порога, для замены которого подойдет металл толщиной более 1 мм. Внешний же порог, в нормальном, отштампованном виде, найти с толщиной металла выше этой величины не получится. Приварка самогнутого элемента, толщиной даже 3 мм, фактически ничего не даст, кроме увеличившегося веса.  

Долговечность эксплуатации всего кузова автомобиля зависит, в первую очередь, от степени его защиты от механических и атмосферных воздействий. А эта защита подразумевает собой целостность лакокрасочного покрытия сверху и надлежащую обработку антикоррозийными материалами внутри.