Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Вентилятор охлаждения

Каждый водитель должен знать принцип работы системы охлаждения автомобиля. Система охлаждения отвечает за правильное функционирование двигателя внутреннего сгорания, поэтому ее правильная работа просто необходима . Вы знаете, однако, как она работает? Что делать, если происходит сбой? Как безопасно добраться до мастерской?

Система охлаждения может быть прямой, воздушной и непрямой, с помощью охлаждающей жидкости. В первом варианте двигатель обдувается воздухом. Его поток может иметь место в результате движения транспортного средства или с помощью вентилятора. Система непрямого охлаждения, в свою очередь, основывает свою работу на специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Из чего же она состоит? В состав системы водяного охлаждения входят: радиатор, водяные шланги, термостат, датчики температуры, насос для циркуляции жидкости, расширительный бачок и вентилятор. Система охлаждения может работать по  малому и большому кругу. Первая из них заставляет жидкость, приводимую в действие насосом, циркулировать только в корпусе двигателя. Когда он нагревается до определенной температуры, термостат открывается, и, таким образом, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, то есть через радиатор. Там, в свою очередь, жидкость охлаждается потоком воздуха во время движения. В случае почти кипящей температуры включается вентилятор, который дополнительно охлаждает антифриз. Затем жидкость поступает в двигатель, и все повторяется.

Типичные неисправности и поломки

Система охлаждения также предполагает возможность возникновения множества неисправностей, о которых вам следует знать заранее. Очень часто в ней слишком высокая температура, о чем сообщает нам контрольный указатель на панели приборов. Причиной этого может быть отказ термостата, который препятствует попаданию жидкости в радиатор. Кроме того, вентилятор или его выключатель также могут быть неисправны. В этом случае вам, вероятно, потребуется их заменить. В старых автомобилях радиатор может забиться - тогда его необходимо почистить или заменить. Также может возникнуть совершенно противоположная ситуация - температура слишком низкая, из-за чего двигатель не нагревается. Хорошей новостью является то, что двигатель не будет поврежден. Однако необходимо учитывать гораздо больший расход топлива. Как правило, причина в неисправном термостате, который необходимо заменить - стоимость его небольшая, и машина будет работать намного эффективнее. Часто в системе охлаждения также возникают утечки, которые необходимо устранить как можно скорее, заменив определенный элемент. Когда в антифризе появляется моторное масло или давление в системе значительно возрастает, вам нужно незамедлительно обратиться в мастерскую, потому что существует высокий риск повреждения прокладки под головкой. Такая ситуация не должна быть недооценена.

Что делать в случае поломки?

Если вы находитесь в дороге, и система охлаждения вышла из строя, вы оказались в сложной ситуации. Что вы можете сделать тогда? Включите отопление и вентиляцию для максимальной эффективности. Летом это может быть неприятно, но тогда система охлаждения будет работать с большей эффективностью. Если у вас течет резиновый шланг, просто попробуйте заклеить его лентой. После чего, немного ослабьте крышку расширительного бачка с целью сброса излишнего давления в системе. В случае обнаружения не герметичности радиатора, на большинстве заправочных станций вы можете купить специальный порошковый или жидкий герметик, который нужно влить в бачок с охлаждающей жидкостью. Помните, однако, что двигатель должен остыть, потому что вы можете обжечь себя! После этой обработки обязательно долейте хладагент. Если у вас есть некоторые знания о конструкции двигателя, а причиной неисправности является термостат, вы можете просто его снять. Двигатель будет нагреваться дольше, но вы легко доберетесь до мастерской. Помните, что у вас должна быть охлаждающая жидкость или вода для доливки, потому что демонтаж термостата обязательно приведет к ее потере. После этого, обратитесь к специалисту, который определит местонахождение проблемы и полностью устранит ее.

Обнаружить неисправность вентилятора радиатора поможет визуальное наблюдение. Откройте капот автомобиля. Если температура по указателям на приборной панели достигает критических отметок, а лопасти вентилятора не вращаются - можно делать вывод о выходе из строя его самого или выключателя, который как правило находится в корпусе радиатора. Без знания электрики здесь не обойтись и поэтому, вам придется двигаться максимально аккуратно, часто останавливаясь для естественного охлаждения двигателя.

Эксплуатация автомобиля с поврежденной системой охлаждения не только неэффективно и дорого, но, прежде всего, может привести к разрушению двигателя, а это серьезная проблема. Это связано с большими затратами, которых лучше избегать.