Многие автовладельцы задумываются о покраске своей машины. Эта необходимость возникает не только в случае аварии. К сожалению, часто приходится прибегать к покраске из-за более мелких повреждений лакового покрытия. Причин много: сколы, царапины и просто коррозия. Причиной также является невнимательность других пользователей парковки. Самостоятельная покраска - это достаточно сложная задача. Тем не менее, все больше и больше водителей предпочитают работать над обновлением автомобиля своими силами.
Покраска автомобиля своими силами - достоинства и недостатки
Небольшие улучшения кузова - большие затраты. Окраска всего автомобиля может стоить крупную сумму. Часто это даже одна пятая от цены подержанного автомобиля, а в случае более дорогих автомобилей это может быть даже половина их стоимости. Неудивительно, что водители часто не видят смысла тратить такую большую сумму. Некоторые предпочитают ездить с повреждением лаком, пока у них нет другого транспортного средства. Другие решают сами покрасить машину. Стоит обратить внимание на то, что цены на покрасочные работы высокие, но не безосновательные. Такой ремонт требует большой практики, и один неверный шаг может привести к разрушению эффектов всей работы. И если ошибки случаются даже у профессионалов, то с еще большей вероятностью они возникнут у не специалистов. Короче говоря, вопрос о самостоятельной покраске должен быть переосмыслен несколько раз.
Подготовка к покраске
Окраска автомобиля - основная, но далеко не самая важная часть работы. Не менее важно заранее подготовить кузов автомобиля. Чтобы равномерно уложить лак, необходимо тщательно очистить и подготовить все элементы. Если у нас есть нужные электроинструменты, рабочий процесс значительно ускорится. Для обработки кузовных элементов чаще всего применяют шлифовальные машинки. Далее, обозначив поврежденные участки и неровности, приступают к этапу их восстановления. Простейший и достаточно надежный способ для этого - шпатлевание поверхности полиэфирными шпатлевками. Большое значение имеет также чистота помещения, в котором мы планируем проводить работы. К сожалению, даже небольшой кусочек грязи может попасть на свежую краску и испортить всю работу. В дополнение к началу работ, стоит также заранее потренироваться в технике работы. Выполнение такой точной обработки, как немедленная покраска на собственном автомобиле, не очень хорошая идея. Многие водители, которые решили покрасить машину самостоятельно, для тренировки покупают элементы кузова старых автомобилей заранее на свалке.
Этапы покраски автомобиля
Очищенную поверхность кузова необходимо тщательно осмотреть в поиске дефектов - небольших вмятин и царапин. Если это не критичные повреждения, то для их ремонта будет достаточно использовать имеющиеся в широком ассортименте шпатлевки. Для более глубоких и объемных повреждений применяют шпатлевки с наполнителем из стекловолокна. Вообще, существует множество разновидностей автомобильных шпатлевок, рассмотреть которые лучше в другой статье. После шпатлевания проводится процесс грунтования ремонтных поверхностей. Ассортимент грунтов так же достаточно широкий, как по свойствам, так и по условиям применения. И только после абсолютного выравнивания всех элементов автомобиля приступают к их покраске. В случае, если лакокрасочное покрытие однослойное, применяют акриловую эмаль. В варианте двухслойных покрытий сначала наносится так называемая цветная база, которая, в свою очередь, позже покрывается акриловым лаком. Нельзя забывать об обязательном обезжиривании ремонтируемых участков перед каждым этапом работ.
Ну и, конечно же, наиболее качественный результат, даже в случае выполнения работ новичком, достигается при использовании в кузовном ремонте двухкомпонентных, 2К материалов. Эти материалы, в отличие от грунтов, красок и лака в аэрозоле, имеют намного более высокие характеристики и стойкость как к механическому воздействию, так и к воздействию окружающей среды.