Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Шпаклевание

При кузовном ремонте старого автомобиля особое внимание необходимо уделять защите металла кузова от коррозии. В частности, не допускать контакта полиэфирной шпатлевки с голым металлом. Ввиду отсутствия антикоррозийных добавок в большинстве производимых шпатлевок, мировые производители материалов для кузовного ремонта автомобилей, такие как Glasurit, Standox и другие, настоятельно рекомендуют при выполнении работ с шпатлевкой всегда изолировать ее от металла слоем грунта.

Кузовные элементы старых автомобилей и так называемых олдтаймеров плохо защищены от коррозии. По этой причине оптимальная защита играет очень важную роль в при их ремонте.

До конца 1980-х гг. Пластик и алюминий использовались в автомобильной промышленности крайне редко. Кузова автомобилей обычно делались из чистого металла, главным «врагом» которого является дождь сверху, грязная вода и грязь снизу. Следовательно, многие автомобили превратились в ужасных, покрытых ржавчиной развалюх, которые в конечном итоге оказались на свалке. Одной из главных причин починки старых автомобилей их владельцами является желание спасти их от подобной участи. В конце концов, в настоящее время гораздо легче защитить кузов автомобиля от коррозии, чем десятилетия назад.

Коррозия, однако, постоянно создает угрозу для кузова старых автомобилей, что в первую очередь является результатом химических свойств чистого металла, использованных десять лет назад, что способствует распространению ржавчины. За эти годы даже небольшие следы ржавчины показали свою мощную, разрушительную силу. Поэтому важно правильно защитить его от коррозии при подготовке поверхности. Для этого необходимо всегда наносить тонкий слой изоляции между голым металлом и шпатлевкой. В противном случае шпатлевка будет работать как сухая губка, которая впитывает влагу и передает ее прямо на поверхность металла. Standox рекомендует использовать двухслойный грунт, состоящий из кислотного грунта и акрилового двухкомпонентного наполнителя. Кислотный грунт дает эффект пассивации и предотвращает образование коррозии. В сочетании с акриловым грунтом наполнителем он также улучшает адгезию к металлическим основаниям с одной стороны и к верхнему слою с другой. Наполнитель изолирует отшлифованные участки покрытые кислотным грунтом и способствует выравниванию поверхности. Это также идеальная основа для верхнего покрытия.

Однако, сама по себе современная технология окраски не может гарантировать долгую жизнь старого кузова. Поэтому важно, чтобы все этапы процесса ремонта выполнялись с особой тщательностью. Кроме того, изоляция должна использоваться повторно каждый раз, когда поврежденная часть поверхности шлифуется до чистого металла - даже если это происходит только на небольшой площади элемента. Голый металл ремонтного участка так же может быть изолирован путем применения эпоксидного грунта, который надежно защитит его от воздействия влаги.